
Что такое кластеризация семантического ядра
12 октября 2017Кластеризацией ключевых слов называется разбивка запросов из семантического ядра сайта на группы (кластеры) на основе анализа поисковой выдачи.
Как это происходит:
- Дано два ключа. Например, “продвижение сайта” и “заказать продвижение сайта”.
- Для каждого из данных запросов просматривается выдача. Обычно хватает просмотра первой страницы поиска для понимания, пересекаются ли URL в обоих вариантах выдачи в поиске.
- В случае совпадения хотя бы 4-6 URL? запросы можно объединять в один кластер.
Помогает ли кластеризация в продвижении сайта?
Практика показывает, что если группировка ключей произведена грамотно, то сайту нужно время для выхода в ТОП. Кластеризация способствует:
- более высокой скорости обработки данных;
- автоматической классификации продвигаемых страниц.
Виды кластеризации
Есть два типа группировки запросов - Soft и Hard. На точность группы влияет порог кластеризации - наименьшее количество общих URL для создания кластера. Рассмотрим эти типы подробнее.
Soft-кластеризация
При применении этого метода выбирается за основу один запрос, к которому привязываются остальные. К примеру, “заказать продвижение сайта” будет главным ключом, а “заказать продвижение сайта в воронеже” и “заказать продвижение сайта цены” - побочными. Сравниваем общие URL в ТОПе и присоединяем ключ к кластеру, если количество одинаковых URL выше порога. В Soft-кластеризации обычно он составляет 4.
Hard-кластеризация
В этом методе ключи допускается объединять только в случае пересечения URL,входящих в ТОП-10, для всех запросов. Здесь порог кластеризации составляет 3.
Вывод
Грамотная кластеризация запросов — один из главнейших этапов работы с сайтом. Эта процедура позволит правильно настроить проект на начальных ступенях становления ресурса и вести его в нужном направлении дальше.
Нужно больше информации?
Оставляйте заявку на бесплатную консультацию прямо сейчас! Мы перезвоним Вам в течении 10 мин.